Некоторые лекарства от диабета могут быть связаны с повышенным риском воспалительных заболеваний кишечника

Использование некоторых лекарств от диабета, известных как ингибиторы дипептидилпептидазы-4, связано с повышенным риском воспалительного заболевания кишечника, состояния пищеварения, которое вызывает боли в животе и вздутие живота, обнаруживает исследование, опубликованное BMJ сегодня.
                                                                                       

Исследователи подчеркивают, что абсолютный риск низок — и что их результаты должны быть воспроизведены — но говорят, что «врачи должны быть осведомлены об этой возможной связи».

Ингибиторы дипептидилпептидазы-4 (DPP-4) являются относительно новым типом лекарств от диабета, снижающих уровень сахара в крови. Обычно их назначают людям с диабетом 2 типа, которые плохо реагируют на другие лекарства.

Они работают, блокируя фермент DPP-4, который участвует в воспалительной реакции организма и регулирует гормоны кишечника. Некоторые данные свидетельствуют о том, что более низкие сывороточные уровни фермента DPP-4 могут быть связаны с повышенной активностью заболевания у пациентов с воспалительным заболеванием кишечника, но ни одно исследование не изучало влияние ингибирования этого фермента на возникновение этого заболевания.

Таким образом, канадская команда под руководством Лорана Азула из Университета Макгилла решила оценить, связано ли использование ингибиторов DPP-4 с воспалительным заболеванием кишечника у пациентов с диабетом 2 типа.

Они проанализировали данные из базы данных клинической практики Соединенного Королевства по 141 170 пациентам в возрасте не менее 18 лет, которые начали употреблять антидиабетические препараты в период между 2007 и 2016 годами.

Пациенты, изначально лечившиеся инсулином, и пациенты с воспалительным заболеванием кишечника или аналогичными состояниями были исключены. Были приняты во внимание такие факторы, как возраст, вес (ИМТ), статус курения, алкогольные расстройства и осложнения диабета.

Участники наблюдались в среднем в течение трех с половиной лет, в течение которых было зарегистрировано 208 новых случаев воспалительного заболевания кишечника (показатель заболеваемости 37,7 на 100 000 человеко-лет).

В целом, применение ингибиторов DPP-4 было связано с повышением риска воспалительных заболеваний кишечника на 75% (53,4 случая на 100 000 человеко-лет) по сравнению с использованием других противодиабетических препаратов (34,5 случая на 100 000 человеко-лет).

Эта связь постепенно увеличивалась с увеличением продолжительности применения ингибитора DPP-4, достигая пика через три-четыре года и уменьшаясь после более четырех лет использования.

Хотя ни один препарат-ингибитор DPP-4 не был статистически связан с воспалительным заболеванием кишечника, эти результаты остались неизменными после дальнейших анализов для проверки силы результатов.

Это обсервационное исследование, поэтому нельзя сделать четких выводов о причине и следствии, и исследователи указывают на некоторые ограничения, такие как возможная неправильная классификация лекарств или случаев. И хотя они скорректированы с учетом нескольких факторов риска, они не могут исключить вероятность того, что другие неизмеренные (смешанные) факторы могли повлиять на результаты.

Тем не менее, они говорят, что в этом первом популяционном исследовании использование ингибиторов дипептидилпептидазы-4 было связано с повышенным риском воспалительных заболеваний кишечника.

«Несмотря на то, что наши результаты должны быть воспроизведены, врачи должны знать об этой возможной связи и, возможно, воздерживаться от назначения ингибиторов DPP-4 людям с высоким риском, таким как люди с семейным анамнезом или с известными аутоиммунными заболеваниями, «они заключают.

Поделится с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *